06 мая 2013
Вокально-интонационные упражнения
Главную роль в развитии вокальных навыков играет своеобразная зарядка для всего голосового аппарата. Начитать занятия по вокалу, репетиции необходимо с вокально-интонационных упражнений, которые способствуют развитию вокально-интонационных навыков. Такие упражнения включают в себя целый комплекс различных приемов для достижения правильного, грамотного и чистого исполнения. Сюда входят упражнения на развитие артикуляционного аппарата и дикции, занятия по укреплению всех групп мышц, участвующих в образовании правильного и красивого звука, интонационные упражнения, разработка резонансных полостей.
Артикуляционные упражнения и упражнения на развитие дикции, это, прежде всего, обычные и певческие скороговорки, упражнения на разработку губ, щек. Такие упражнения выполняются и с проговариванием и с пропеванием. Упражнения просты, но без них не стоит начинать ни одно занятие, ни одну репетицию.
Упражнения на развитие групп мышц, участвующих в пении – это зарядка для правильной постановки корпуса исполнителя, мышц брюшного пресса, как «опоры» при извлечении красивого «грудного» звука, упражнения дыхательные, для постановки правильного и глубокого дыхания. Упражнениями должна быть достигнута мышечная свобода, а не расслабленность. Интонационные упражнения – это развитие чистого интонирования, так называемого интонационного слуха. Такие упражнения основаны на приемах уроков сольфеджио, и включают в себя исполнение гамм, арпеджио, различных интонационных попевок. Так же к этой группе относятся слуховые упражнения по работе с ритмом и ритмическим рисунком. Комплекс интонационно-ритмических упражнений позволяет грамотно развивать мелодический и ритмический слух.
Особо стоит подчеркнуть важность упражнений для развития ощущения резонанса. Резонаторные полости активируются путем эмпирическим, подкрепленным нужными упражнениями. Исполнитель должен научиться чувствовать переходы из одной резонансной полости в другую.
Только лишь при постоянном использовании комплекса вокально-интонационных упражнений можно добиться красивого, сильного, эмоционального звучания голоса, которое будет основано на грамотном и здоровом его извлечении.
Артикуляционные упражнения и упражнения на развитие дикции, это, прежде всего, обычные и певческие скороговорки, упражнения на разработку губ, щек. Такие упражнения выполняются и с проговариванием и с пропеванием. Упражнения просты, но без них не стоит начинать ни одно занятие, ни одну репетицию.
Упражнения на развитие групп мышц, участвующих в пении – это зарядка для правильной постановки корпуса исполнителя, мышц брюшного пресса, как «опоры» при извлечении красивого «грудного» звука, упражнения дыхательные, для постановки правильного и глубокого дыхания. Упражнениями должна быть достигнута мышечная свобода, а не расслабленность. Интонационные упражнения – это развитие чистого интонирования, так называемого интонационного слуха. Такие упражнения основаны на приемах уроков сольфеджио, и включают в себя исполнение гамм, арпеджио, различных интонационных попевок. Так же к этой группе относятся слуховые упражнения по работе с ритмом и ритмическим рисунком. Комплекс интонационно-ритмических упражнений позволяет грамотно развивать мелодический и ритмический слух.
Особо стоит подчеркнуть важность упражнений для развития ощущения резонанса. Резонаторные полости активируются путем эмпирическим, подкрепленным нужными упражнениями. Исполнитель должен научиться чувствовать переходы из одной резонансной полости в другую.
Только лишь при постоянном использовании комплекса вокально-интонационных упражнений можно добиться красивого, сильного, эмоционального звучания голоса, которое будет основано на грамотном и здоровом его извлечении.
Смотри ещё: