06 мая 2013
Сила выступления
Концептуальная дискуссия про искреннее пение на выступлении.
а) АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
б) ПЕНИЕ, АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО В ПЕСНЕ
в) БОРЬБА СО СТРАХОМ СЦЕНЫ
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО – Основные упражнения для мотивации. Положите яблоко посередине стола. Теперь поднимите яблоко, чтобы начать упражнение. Придумайте несколько мотиваций или причин, почему вам необходимо поднять яблоко. Вот несколько предложений:
1.Потому что вы голодны, а оно выглядит аппетитно.
Ваши действия, язык тела и выражение могут передать многое – от «яблоко – моя любимая еда», до «надо есть яблоко, потому что это полезно», или до «я ненавижу яблоки, но больше ничего нет».
2. Потому что оно было принесено сюда. Если это так, вы можете также порассуждать, зачем его принесли? Для того чтобы положить к продуктам или для того, чтобы испечь ежегодный праздничный пирог для любимых внуков?
3. Потому что вы все время брали яблоки с собой в школу для перекуса.
Перенесите похожую идею в диалог на сцене и определите причину того, почему и о чём ваш персонаж говорит по сценарию. Наблюдайте за поведением людей, чтобы узнать побольше о реакции, поведении и мотивации. Станьте тем, кто действительно верит в слова и чувствует эмоции, которые соотносятся с действиями.
ПЕНИЕ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕРЕЗ ПЕСНЮ
Певец - это актер, который использует певческий голос как инструмент. Каждая музыкальная фраза рассказывает историю, которая также передается через язык тела, выражение лица, дикцию и динамику голоса.
Используя эту идею, подготовка к выступлению должна включать анализ песенного материала. Это необходимо для того, чтобы понять смысл и прочувствовать душу песни. Что же говорит песня на бумаге и как подать эти эмоции наилучшим образом вцелом? Громче или мягче? Жестко и твердо или тепло и гармонично? С вибрато или без?
Эта часть вокального обучения не менее важна, чем изучение вокальной линии, ритма и слов. Она дает основу для искреннего исполнения. После этого начинайте работать с движениями, которые необходимы для исполнения вашей песни. Как только освоите базовые движения, репетируйте исполнение песни в режиме выступления. Вот тут начинается настоящее актерское мастерство.
Помните, как только вы выйдете на сцену и начнете свое выступление, пытайтесь не сосредотачиваться на технике исполнения. Если вы усердно готовились, большинство базовых технических действий вы будете выполнять на автоматизме.
Если бы бегун на соревнованиях думал: «налево-направо-налево-направо» для того, чтобы пробежать гонку, то он, вероятно, не прибегал бы первым. Вы должны быть настолько подготовлены и натренированы, чтобы смогли насладиться вашим голосом и донести до людей ваше послание.
Для того, чтобы понять, насколько важна искренность в пении и живом исполнении, рассмотрим следующее: многим певцам среднего уровня (если судить по техническим навыкам) публика апплодирует стоя и вызывает на бис; в то время как певец, который исполняет свой репертуар технически почти на полном автоматизме, получает вежливые уважительные аплодисменты... Наслаждайтесь вашей публикой и пойте искренне.
БОРЬБА СО СТРАХОМ СЦЕНЫ
Вот ты слышишь, как объявили твое имя, и твои колени начинают трястись, усложняется дыхание и появляется сухость во рту – кошмар певца. Вот некоторые советы:
1. Во-первых, помните, что вы актер, который выражает свои эмоции посредством песни. Если вы стесняетесь и вам сложно находиться на сцене, помните, что каждый человек многогранен, и то, в чём хорош кто-то другой, может не подходить вам ни по стилю, ни по игре, ни по эмоциональности. Придумайте себе образ, и откройте его в себе во время исполнения. Так же, как это разъяснялось в вышеописанных упражнениях по актерскому мастерству, создайте образ, который вы хотите показать публике.
Восприятие – это все. Ваше выступление и все его аспекты помогут людям создать их впечатление про вас (понравилось или не понравилось). Кто создаёт и контролирует это восприятие? Вы.
2. Вы должны следить за вашим дыханием, это - основа. Если вы потеряли контроль над дыханием из-за нервозности, вы подорвали основу для вашего голоса и это будет длинная и нудная песня. Помните об этом в дни выступления и обязательно делайте упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы. Если возможно, остановитесь и попрыгайте (или поприседайте и т.д.) несколько раз на протяжении дня. Такого рода упражнения также рекомендуется выполнять в дополнение к распевкам приблизительно за 30-45 минут до выступления. Избегайте обезвоживания и обязательно пейте чистую воду. Также тренируйтесь контролировать свое дыхание во время неврозов и стрессов. Как только вы почувствуете панику и ваше сердце начнет учащенно биться, сделайте глубокие, длинные и низкие (живот, диафрагма) вдохи.
Этот тип дыхания даст вашему мозгу сигнал, что все под контролем. Короткое и быстрое дыхание даёт вашему мозгу сигнал тревоги и паники и устанавливает ваше тело (ваш инструмент) в режим «паника». Держите под контролем ваше тело и ваше дыхание.
3. Для борьбы с сухостью во рту попробуйте найти способ, который будет провоцировать слюновыделение, когда вы нервничаете и используйте эти знания в период кризиса. Варианты: вы можете положить палец в рот; можете пососать свой язык или глотнуть несколько раз или, например, посмотреть, как кто-то ест лимон =)
4. Обучение пению - это обычно очень индивидуально. Учитесь любить и наслаждаться своим голосом. Если вам не нравится как вы звучите и вы уверенны, что передаете эту эмоцию во время выступления… то почему другие должны наслаждаться этим? Верьте в себя и изучайте свой голос, его индивидуальные характеристики, находите его лучшие преимущества.
5. В итоге, сосредоточьтесь на том, что важно на протяжении всего выступления. Воспринимайте растерянность как ценный опыт для себя. Находите своих слушателей – будь то родители или друзья. Вы достойны иметь своих поклонников, поэтому не бойтесь, не стесняйтесь и просто пойте!
а) АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
б) ПЕНИЕ, АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО В ПЕСНЕ
в) БОРЬБА СО СТРАХОМ СЦЕНЫ
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО – Основные упражнения для мотивации. Положите яблоко посередине стола. Теперь поднимите яблоко, чтобы начать упражнение. Придумайте несколько мотиваций или причин, почему вам необходимо поднять яблоко. Вот несколько предложений:
1.Потому что вы голодны, а оно выглядит аппетитно.
Ваши действия, язык тела и выражение могут передать многое – от «яблоко – моя любимая еда», до «надо есть яблоко, потому что это полезно», или до «я ненавижу яблоки, но больше ничего нет».
2. Потому что оно было принесено сюда. Если это так, вы можете также порассуждать, зачем его принесли? Для того чтобы положить к продуктам или для того, чтобы испечь ежегодный праздничный пирог для любимых внуков?
3. Потому что вы все время брали яблоки с собой в школу для перекуса.
Перенесите похожую идею в диалог на сцене и определите причину того, почему и о чём ваш персонаж говорит по сценарию. Наблюдайте за поведением людей, чтобы узнать побольше о реакции, поведении и мотивации. Станьте тем, кто действительно верит в слова и чувствует эмоции, которые соотносятся с действиями.
ПЕНИЕ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕРЕЗ ПЕСНЮ
Певец - это актер, который использует певческий голос как инструмент. Каждая музыкальная фраза рассказывает историю, которая также передается через язык тела, выражение лица, дикцию и динамику голоса.
Используя эту идею, подготовка к выступлению должна включать анализ песенного материала. Это необходимо для того, чтобы понять смысл и прочувствовать душу песни. Что же говорит песня на бумаге и как подать эти эмоции наилучшим образом вцелом? Громче или мягче? Жестко и твердо или тепло и гармонично? С вибрато или без?
Эта часть вокального обучения не менее важна, чем изучение вокальной линии, ритма и слов. Она дает основу для искреннего исполнения. После этого начинайте работать с движениями, которые необходимы для исполнения вашей песни. Как только освоите базовые движения, репетируйте исполнение песни в режиме выступления. Вот тут начинается настоящее актерское мастерство.
Помните, как только вы выйдете на сцену и начнете свое выступление, пытайтесь не сосредотачиваться на технике исполнения. Если вы усердно готовились, большинство базовых технических действий вы будете выполнять на автоматизме.
Если бы бегун на соревнованиях думал: «налево-направо-налево-направо» для того, чтобы пробежать гонку, то он, вероятно, не прибегал бы первым. Вы должны быть настолько подготовлены и натренированы, чтобы смогли насладиться вашим голосом и донести до людей ваше послание.
Для того, чтобы понять, насколько важна искренность в пении и живом исполнении, рассмотрим следующее: многим певцам среднего уровня (если судить по техническим навыкам) публика апплодирует стоя и вызывает на бис; в то время как певец, который исполняет свой репертуар технически почти на полном автоматизме, получает вежливые уважительные аплодисменты... Наслаждайтесь вашей публикой и пойте искренне.
БОРЬБА СО СТРАХОМ СЦЕНЫ
Вот ты слышишь, как объявили твое имя, и твои колени начинают трястись, усложняется дыхание и появляется сухость во рту – кошмар певца. Вот некоторые советы:
1. Во-первых, помните, что вы актер, который выражает свои эмоции посредством песни. Если вы стесняетесь и вам сложно находиться на сцене, помните, что каждый человек многогранен, и то, в чём хорош кто-то другой, может не подходить вам ни по стилю, ни по игре, ни по эмоциональности. Придумайте себе образ, и откройте его в себе во время исполнения. Так же, как это разъяснялось в вышеописанных упражнениях по актерскому мастерству, создайте образ, который вы хотите показать публике.
Восприятие – это все. Ваше выступление и все его аспекты помогут людям создать их впечатление про вас (понравилось или не понравилось). Кто создаёт и контролирует это восприятие? Вы.
2. Вы должны следить за вашим дыханием, это - основа. Если вы потеряли контроль над дыханием из-за нервозности, вы подорвали основу для вашего голоса и это будет длинная и нудная песня. Помните об этом в дни выступления и обязательно делайте упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы. Если возможно, остановитесь и попрыгайте (или поприседайте и т.д.) несколько раз на протяжении дня. Такого рода упражнения также рекомендуется выполнять в дополнение к распевкам приблизительно за 30-45 минут до выступления. Избегайте обезвоживания и обязательно пейте чистую воду. Также тренируйтесь контролировать свое дыхание во время неврозов и стрессов. Как только вы почувствуете панику и ваше сердце начнет учащенно биться, сделайте глубокие, длинные и низкие (живот, диафрагма) вдохи.
Этот тип дыхания даст вашему мозгу сигнал, что все под контролем. Короткое и быстрое дыхание даёт вашему мозгу сигнал тревоги и паники и устанавливает ваше тело (ваш инструмент) в режим «паника». Держите под контролем ваше тело и ваше дыхание.
3. Для борьбы с сухостью во рту попробуйте найти способ, который будет провоцировать слюновыделение, когда вы нервничаете и используйте эти знания в период кризиса. Варианты: вы можете положить палец в рот; можете пососать свой язык или глотнуть несколько раз или, например, посмотреть, как кто-то ест лимон =)
4. Обучение пению - это обычно очень индивидуально. Учитесь любить и наслаждаться своим голосом. Если вам не нравится как вы звучите и вы уверенны, что передаете эту эмоцию во время выступления… то почему другие должны наслаждаться этим? Верьте в себя и изучайте свой голос, его индивидуальные характеристики, находите его лучшие преимущества.
5. В итоге, сосредоточьтесь на том, что важно на протяжении всего выступления. Воспринимайте растерянность как ценный опыт для себя. Находите своих слушателей – будь то родители или друзья. Вы достойны иметь своих поклонников, поэтому не бойтесь, не стесняйтесь и просто пойте!
Смотри ещё: