Роль дыхания в вокале

Роль дыхания в вокале сложно переоценить и можно с уверенностью сказать, что роль правильного дыхания в вокале является залогом успеха и популярности любого исполнителя.

Если хорошо и очень внимательно приглядеться к тому, как профессиональные певцы для того чтобы петь пользуются своим дыханием, то можно заметить большое разнообразие видимых дыхательных движений. Так же субъективные ощущения разнообразны и всегда сопровождают всю работу дыхания. Мнения всех певцов о технике и роли дыхания в пении противоречивы. У одних певиц и певцов набор дыхания происходит совсем незаметно, у них грудь никаких видимых движений не показывает. У других же грудная клетка хорошо и заметно включена в работу. Иногда бывает, что движения всей грудной клетки настолько полно используются, что заметно, как поднимается верхняя ее часть в области ключиц. Количество дыхания, которое набирается для пения у каждого певца различное.

Все певцы разные, поэтому к проблеме дыхания относятся по-разному, как к типу, так и к количеству дыхания, которое необходимое для пения. Певцы с высшей квалификацией практически все считают, что необходимо уметь правильно использовать свое дыхание в пении, а также уметь на музыкальной фразе его распределять. Основные качества звука зависят от того, как набрать дыхание и куда, как задержать его и правильно расходовать. Хотя многие певцы об этом и не задумываются, дышат как в произношении обычной речи, только захватывают больше воздуха во время длинной фразы. В таком случае является певческим голосообразованием не дыхание, а какие-то другие певческие ощущения, с помощью чего осуществляется контроль. Привить каких-либо специальных способов дыхания человеку нельзя, каждому своё, чем природа наградила. Поэтому и надо только следовать природе. Только хорошая и настоящая учеба может выработать определенные навыки пения. С помощью правильного дыхания во время пения певцам легче петь.

Во всех школах пения отношение к вопросу дыхания разное. Вопрос о дыхание в основном решает педагог, если нет грубых ошибок, таких как поднятия плеч во время вдоха, перебора дыхания или запирания дыхания, то такие занятия по правильному дыханию необязательны. Хотя в некоторых музыкальных классах обучение пению начинается именно с показа певческого дыхания.

Хорошо, если вдох будет производиться без толчков и, конечно, без раздутия живота. Грудь во время такого пения должна подниматься и опускаться незаметно, чтобы воздуха, который набирается во время вздоха, хватило на более долгое время.

Характер дыхания и характер звука, которыми пользуются певцы, должны быть взаимосвязаны тесно друг с другом.

Хотя вокально-техническое совершенство может быть достигнуто и при любом типе дыхания. Выбор дыхания должен выбираться по своему удобству, а не диктоваться кем-то. Важен не столько тип вдоха, а сколько сама организация выдоха. Для этого существуют общие правила: прежде чем начать новый вдох, нужно и полезно выдохнуть излишки дыхания по окончанию фразы.


Смотри ещё:

Регистрация